Роман со “скучным” бизнесом: почему я верю в сантехников больше, чем в стартапы.
В нашей медийной повестке принято восхищаться стартапами. Единороги, инвестиции, прорывные технологии. Это красиво, это сексуально. На этом фоне бизнес по укладке плитки или ремонту обуви кажется чем-то “скучным”, приземленным, недостойным внимания.
Но я считаю, что именно в этом “скучном” бизнесе и есть настоящая жизнь и настоящая ценность. Стартап может сгореть за год. А хороший сантехник будет кормить свою семью и приносить пользу людям десятилетиями.
Проблема в том, что весь сложный и дорогой маркетинг заточен под “красивые” бизнесы. А что делать сантехнику из Ульяновска? Ему не нужен лендинг на Tilda и таргет в соцсетях. Ему нужно, чтобы о нем узнали те 50 человек в его районе, у которых прямо сейчас течет труба.
И когда я вижу, как этот сантехник, потратив тысячу рублей на объявление в городской группе, получает три заказа и обеспечивает свою семью на неделю, я испытываю гораздо большее профессиональное удовлетворение, чем от запуска сложной кампании для очередного IT-продукта.
Помочь реальному человеку, который делает реальное, осязаемое дело, — вот в чем, на мой взгляд, истинная суть локального маркетинга. И пускай это “скучно”. Зато честно. И по-настоящему важно.
Ссылки по теме:
Комментарии