Расчет ROMI в рекламе: Как понять, что вы зарабатываете, а не тратите (Инструкция)
Чтобы объективно оценить эффективность рекламы, необходимо считать не лайки и просмотры, а возврат на маркетинговые инвестиции (ROMI). Использование каналов с фиксированной ценой, таких как Телеграм-чат Объявления Санкт-Петербург, делает этот расчет максимально простым и доступным для любого предпринимателя.
Метрики тщеславия vs. Метрики бизнеса
Многие начинающие предприниматели гордятся “красивыми” цифрами: 10 000 просмотров, 200 лайков. Это “метрики тщеславия”. Они приятны, но не показывают главного — принесла ли реклама прибыль. Единственная важная метрика для бизнеса — это деньги в кассе.
Пошаговая инструкция по расчету ROMI
ROMI показывает, сколько прибыли вы получили с каждого рубля, вложенного в рекламу.
Формула: ROMI = (Валовая прибыль от рекламы - Расходы на рекламу) / Расходы на рекламу * 100%
Давайте посчитаем на примере:
Вы — владелец химчистки.
- Расходы на рекламу: Вы купили пост в чате Объявления Санкт-Петербург за 4000 руб. (тарифы здесь).
- Результат: По рекламе к вам пришло 8 клиентов.
- Доход: Средний чек с клиента — 2500 руб. Общий доход:
8 * 2500 = 20 000
руб. - Валовая прибыль: Допустим, маржинальность ваших услуг 50%. Значит, валовая прибыль:
20 000 * 0.5 = 10 000
руб. - Считаем ROMI:
(10 000 - 4000) / 4000 * 100% = 150%
.
Вывод: Ваша реклама не просто окупилась, а принесла 150% прибыли. Каждый вложенный рубль принес вам 1,5 рубля чистой прибыли. Это успех!
Начните принимать решения на основе данных. Запустить свою первую измеримую кампанию поможет наш менеджер. Этот метод расчета работает в любом из наших городов.
Комментарии