Парадокс продажи: как продавать, не продавая. Заметки о ценности
Нас с детства учат, что продажа — это активный процесс. Нужно убеждать, дожимать, работать с возражениями. “Купи слона!”. Этот образ продавца-акулы так глубоко въелся в нашу культуру, что многие честные мастера просто боятся “продавать”. Им кажется это чем-то постыдным.
Но я пришел к выводу, что лучшие продажи происходят тогда, когда ты вообще не пытаешься продать.
Представьте себе двух автомехаников из Кирова.
Первый публикует в городской группе пост: “Ремонт автомобилей! Дешево! Звоните!”.
Второй публикует пост: “5 признаков того, что вашему аккумулятору скоро конец. Проверьте сами, чтобы не застрять на дороге. Советы от механика Ивана”.
Кто из них “продает”? На первый взгляд, первый. Но на самом деле, продает второй. Он не просит купить. Он дает бесплатную, ценную информацию. Он позиционирует себя как эксперта, которому не все равно. Он строит доверие.
И когда у человека действительно возникнет проблема с машиной, к кому он обратится? К безликому “дешево” или к “механику Ивану”, который уже однажды ему помог? Ответ очевиден.
Настоящая продажа — это не акт убеждения, а следствие построенного доверия. Перестаньте пытаться продать. Начните приносить пользу. И клиенты придут к вам сами.
Полезные ссылки:
Комментарии