Маркетинг — это не спринт, а марафон. Мысли о долгой игре
В сознании многих маркетинг — это спринт. Нужно запустить акцию, быстро собрать “сливки” и успокоиться до следующего раза. Это мышление “охотника”, который ищет быструю добычу.
Но настоящий, устойчивый бизнес строится на мышлении “фермера”. Фермер не ждет мгновенного результата. Он знает, что сначала нужно вспахать поле, потом посеять семена, потом долго поливать и ухаживать. И только потом он соберет урожай.
В маркетинге все точно так же.
- Вспахать поле — это выбрать правильную площадку, например, городскую группу в Иваново.
- Посеять семена — это опубликовать свой первый пост, познакомить людей с собой.
- Поливать и ухаживать — это регулярно, неделя за неделей, напоминать о себе: публиковать кейсы, полезные советы, отзывы.
Вы не просто “даете рекламу”. Вы планомерно и методично выстраиваете в головах тысяч людей связь: “ремонт стиральных машин = это к тому парню из нашей группы”. Вы растите свою репутацию.
Да, это требует терпения. Это не спринт. Это марафон. Но только те, кто готов бежать вдолгую, в итоге и приходят к финишу, оставляя “спринтеров” далеко позади с их разовыми, быстро забывающимися акциями.
Полезные ссылки:
Комментарии