Что такое ROMI и как омскому бизнесу посчитать окупаемость рекламы
Многие омские предприниматели вкладывают деньги в рекламу “вслепую”, не понимая, приносит она прибыль или убытки. Ключевая метрика, которую должен знать каждый, — это ROMI (Return on Marketing Investment). Давайте на простом примере разберем, как его посчитать, используя рекламу в группе «Объявления Омск».
Что такое ROMI простыми словами?
ROMI показывает, сколько рублей прибыли вы получили с каждого рубля, вложенного в маркетинг.
Формула: ROMI = ((Доход от маркетинга - Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг) * 100%
Считаем на примере пиццерии:
- Затраты на маркетинг: Вы решили запустить рекламу. Связались с менеджером группы «Объявления Омск» и купили 2 поста по тарифу. Допустим, вы потратили 4000 рублей.
- Доход от маркетинга: Чтобы отследить клиентов, вы указали в рекламе промокод “ОМСК” на скидку 10%. За неделю по этому промокоду у вас заказали 50 пицц со средним чеком 800 руб. Общая выручка с рекламы =
50 * 800 = 40 000
руб. Валовая прибыль (за вычетом себестоимости продуктов, допустим 50%) =40 000 * 0.5 = 20 000
руб. Это и есть ваш доход от маркетинга. - Считаем ROMI:
((20 000 - 4 000) / 4 000) * 100% = (16 000 / 4 000) * 100% = 4 * 100% = 400%
.
Ваш ROMI равен 400%. Это означает, что каждый рубль, вложенный в рекламу в этой группе, принес вам 4 рубля чистой прибыли. Реклама суперэффективна.
Вывод: Перестаньте работать “по ощущениям”. Считайте цифры. Только так вы сможете построить прибыльный бизнес. А наша федеральная сеть предоставляет понятные и измеримые инструменты для вашего роста.
Комментарии