Почему самый сложный маркетинг — самый бесполезный. Мои размышления.
За годы в профессии я видел, как наша индустрия превратилась в культ сложности. Customer Journey Map, performance-маркетинг, сквозная аналитика, когортный анализ… Мы строим невероятно сложные машины, чтобы поймать одного-единственного клиента. Мы рисуем схемы, которые больше похожи на чертежи адронного коллайдера, чем на путь человека к покупке.
И в какой-то момент я понял: в 90% случаев для малого бизнеса это просто ритуальный танец. Имитация бурной деятельности.
Потому что пока мы строим нашу идеальную “воронку”, жизнь происходит где-то в другом месте. Женщина из Челябинска, у которой сломалась стиральная машина, не будет проходить вашу “карту пути клиента”. Она просто откроет телефон, зайдет в городскую группу и спросит: “Девочки, посоветуйте мастера по стиралкам”.
И победит тот мастер, который не строил сложных воронок, а просто разместил в этой группе свое объявление с телефоном и фотографиями работ.
Фундаментальный принцип маркетинга не изменился со времен рыночной площади. Быть там, где твой клиент, в тот момент, когда ты ему нужен. Все остальное — это служебные инструменты, которые часто больше мешают, чем помогают. Я все больше убеждаюсь, что гениальность в локальном маркетинге — это не сложность, а радикальная простота.
Ссылки по теме:
Комментарии